ENG

Новость крупным планом

Опрокинуть без пыли 18.03.2020

Опрокинуть без пыли

Гудок – Количество повреждённых вагонов на Дальнем Востоке с начала года выросло более чем на 9%. Основная часть повреждений происходит в морских портах во время выгрузки смёрзшегося угля.

Так, за два месяца 2020 года на Дальневосточной железной дороге и путях предприятий, примыкающих к ней, выявлено и принято к учёту 13,7 тыс. повреждённых вагонов. Рост повреждаемости к прошлогоднему уровню составил 9,4%. Большинство вагонов – 99% от общего числа, или почти 13,2 тыс., – повреждено в портах. Как отмечают в Дальневосточном управлении государственного железнодорожного надзора Ространснадзора, основной причиной являются нарушения требований ГОСТа 22235-2010 при выгрузке грузов грейферами в морских портах и их недостаточная оснащённость.

По количеству повреждений на первом месте стоит Приморье, где сосредоточены основные стивидорные мощности: рост к уровню прошлого года составил 10%, или 1260 вагонов (12 622 повреждённых вагона за два месяца 2020 года против 11 362 за аналогичный период прошлого). «Лидером» среди приморских портов выступает Находкинский МТП – в прошлом году здесь было зафиксировано более 16 800 повреждённых вагонов.

Между тем портовики понимают всю серьёзность проблемы, стараясь её решить. Ведь повреждаемость вагонного парка угрожает безопасности движения поездов, кроме этого она влечёт различного рода потери, связанные с простоями «больных» вагонов.

Так, в начале марта, как сообщает пресс-служба Находкинского МТП, администрация Находкинского городского округа выдала стивидору разрешение на строительство закрытого специализированного комплекса для перевалки грузов. В настоящее время в порту уже приступили к первому этапу строительства – ведётся подготовка площадки к земляным работам и переносу инженерных сетей. Также компания проводит ряд тендеров на изготовление, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ мобильного конвейерного оборудования для внутрипортовой транспортировки угля. Строительство комплекса предполагает установку вагоноопрокидывателя и конвейерных линий, которые позволят перевести выгрузку угля из вагонов в крытое помещение, оснащённое системой аспирации. Данный комплекс позволит «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов и таким образом исключить пыление при перевалке угля и соответственно повреждение вагонов.

Общая стоимость реализации проекта составит более 3,5 млрд рублей.

– Находкинский МТП выполняет все принятые на себя экологические обязательства перед региональными и федеральными органами власти по обеспечению благоприятных экологических условий при перевалке грузов. Строительство закрытого перегрузочного комплекса является одним из ключевых этапов реализации нашей экологической программы, – прокомментировал генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев.

Напомним, в 2017 году президент России Владимир Путин поручил всем угольным портам в трёхлетний срок перейти на закрытую перевалку угля. Как сообщают в Дальневосточной транспортной прокуратуре, за погрузочно-разгрузочными операциями сейчас ведётся ежедневный мониторинг – установлены видеокамеры, датчики замеров атмосферного воздуха. Эти данные используют для проведения внеплановых проверок. В Шкотовском районе Приморья, например, недавно за «пыление» оштрафовано ООО «Порт Вера». Но, как заверил стивидор, в ближайших планах в порту намечено введение в эксплуатацию вагоноопрокидывателей и ветрозащитных сооружений. Пока же по итогам 2019 года здесь, кроме проблем с экологией, было зафиксировано более 2150 повреждённых вагонов.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
АО "РОСИНФОРМУГОЛЬ"©Все права защищены. 1994-2020  Правовая информация
Яндекс.Метрика