ENG

Разное

Угольный прорыв 06.03.2018

Угольный прорыв


РЖД-Партнер – В прошлом году многие отрасли экономики продемонстрировали положительную динамику, не стал исключением и угледобывающий сектор. Здесь особенно выделяются предприятия Кузбасса, которые обеспечивают более половины общего объема добываемого угля. Председатель совета директоров АО «Угольная компания «Северный Кузбасс», президент Ассоциации предприятий угольной отрасли России Константин Алексеев рассказал о рекордных темпах роста добычи и поставок угля и популяризации профессии шахтера.

– Константин Юрьевич, прошлый год был удачным для угольной отрасли, каких результатов удалось добиться?

– Угольная промышленность РФ в 2017 г. продемонстрировала наивысшие за последние 15 лет темпы роста. По итогам года рост объемов добычи и поставки угля составил более 6%. В основном положительная динамика достигнута за счет угольных компаний Кузбасса, на долю которых приходится более 59% всего добытого российского угля. В настоящее время в регионе ведут добычу 42 шахты и 51 разрез. В 2017 г. кузбасские угольщики выдали на-гора более 241 млн т. Непосредственно наша компания в прошлом году добыла 1,5 млн т, а на 2018 г. мы планируем увеличить объем добычи до 1,8 млн т.

  Учитывая активный рост добычи, сказалась ли недавняя ситуация с невывозом угля из Кузбасса на работе угледобывающих предприятий?

– На работе нашей компании это никак не сказалось, потому что вся реализация идет на внутренний рынок. Наши потребители это российские предприятия, поэтому проблем не было.

 – Но такие ситуации – не редкость, разрабатываются ли какие-то меры, позволяющие минимизировать риски невывоза груза?

 – Действительно, такие ситуации возникают. Сейчас существуют различные штабы, ведется подготовка к пиковым нагрузкам. Многое делает ОАО «РЖД», поскольку уголь это важный для компании груз. И, соответственно, проходят различные совместные совещания, планерки и различные мероприятия, которые позволяют избегать таких ситуаций. Тем не менее, еще многое предстоит сделать, особенно в ситуации, когда растет объем экспорта, а значит, бесперебойный вывоз угля в порты Дальнего Востока необходим, поэтому надо этим вопросом заниматься. Работа проводится, но раз уж такие ситуации возникают, значит, остается еще много нерешенных вопросов, которые мы совместно с ОАО «РЖД» и Минэнерго России будем прорабатывать.

– Как Вы относитесь к инициативе вывозить уголь из Кузбасса исключительно в инновационных вагонах?

 – Очень серьезный вопрос. Особенно если говорить о вывозе угля на дальние расстояния, в частности, в Восточный порт для экспорта. Я считаю, что перевозки в инновационных вагонах это движение вперед, которое очень важно для обеспечения бесперебойной перевозки.

– Насколько нам известно, ассоциацией были инициированы сьемки фильма о Северном Кузбассе, с чем связана такая идея?

– Идея пришла в дни, когда мы праздновали 70-летие Дня шахтера, для этого фильма мы придумали название «Северный Кузбасс. Путь наверх». Оно немного созвучно с недавно ставшим популярным фильмом, но тогда мы еще даже не знали о том, что его снимают. Идея такова, что путь наверх - это путь угля на-гора, который символически связан с и развитием нашего коллектива. Фильм и его презентация направлены на популяризацию шахтерского труда с тем, чтобы этот тяжелый труд стал достоянием общественности. В советское время эта профессия была почитаема, а сейчас у общества достаточно мало информации об этом  тяжелом и почетном труде. Нам еще многое предстоит сделать для шахтеров и их семей, чтобы этот опасный труд был ценим и хорошо оплачиваем в системе рыночных отношений.

Беседовала Александра Можаровская






Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
АО "РОСИНФОРМУГОЛЬ"©Все права защищены. 1994-2018  Правовая информация
Яндекс.Метрика