Рейтинг@Mail.ru


ENG

Статьи и обзоры

Данный информационный блок включает в себя статьи, обзоры, выступления и интервью руководителей и специалистов, посвященные актуальным вопросам развития угольной отрасли и смежных отраслей экономики.  В каждой статье указан источник информации и дается гиперссылка на постоянный адрес статьи в первоисточнике. 

Просмотр и комментирование статей доступно всем пользователям.

Перевозки каменного угля – драйвер железнодорожной погрузки 22.03.2017

Перевозки каменного угля – драйвер железнодорожной погрузки

РЖД-Партнер - Уголь в 2017 году стал одним из драйверов роста общесетевой железнодорожной погрузки. За два с половиной месяца погрузка этой номенклатуры выросла на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

Экспорт дал прибавку

Всплески в погрузке угля по сети РЖД были зафиксированы в январе и марте 2017 года: погрузка угля увеличилась на 9,9% по сравнению с январем 2016-го, а также в первой половине марта – соответственно +10,5%.

Основную прибавку обеспечил экспорт: этот показатель поднялся на 22,1%. Внутренние перевозки подросли незначительно – всего на 0,6%.

Положительная динамика сохранилась и в феврале (+7,9%). Отправлять продукцию за рубеж угольщики хотели гораздо больше, чем в прошлом году. Но желаемые объемы просто перестали успевать вывозить по железной дороге, о чем говорилось на совещании, посвященном взаимодействию угольных предприятий Кузбасса и ОАО «РЖД». Уточним, что предприятия Кемеровской области добывают около 60% общего объема угля в России.

Отправители освобождали склады

В ноябре 2016-го остатки угля на складах Кузбасса превысили максимальную емкость прирельсовых складов, поэтому продукцию стали накапливать на промежуточных площадках, что приводило к частичной потере его стоимости, рассказывал тогда и. о. заместителя губернатора Евгений Хлебунов. С учетом сложившейся ситуации в 2017 году регион продолжает наращивать добычу.

Вместе с тем уголь ускоренно грузили на железную дорогу. По этому показателю в январе был зафиксирован прирост 12,3%, что почти вдвое превышало темпы добычи. Таким образом предприятия освобождали свои склады. В итоге остатки на них в январе сократились на 1,4 млн т.

В феврале темпы погрузки многие из клиентов намеревались поддерживать на январском уровне, однако фактически она выросла на 9,7%: на подъездных путях у грузоотправителей стали больше тратить времени на очистку путей от снега. Увеличилось также и время на освобождение полувагонов от смерзшихся остатков угля. Притормозили работы на станциях не только отправки, но и выгрузки.

Весенний ажиотаж

Ажиотаж на вывоз угля за рубеж в начале 2017 года также подстегнуло решение ОАО «РЖД» об увеличении коэффициента к тарифу до 0,4 на перевозку каменного угля на расстояние свыше 3300 и 3500 км вместо действующих коэффициентов 0,32 и 0,333 соответственно. Правда, это решение временное: оно действует до начала применения коэффициента 1,1 к тарифам на железнодорожный экспорт (см. протокол заседания правления ОАО «РЖД» № 46 от 21.12.2016 г.).

Кроме того, в страны ЕС в начале 2017 года уголь вывозили тоже активнее, чем обычно. Причем на Северо-Западе объемы перевозки могли быть существенно выше, однако этому помешали два обстоятельства.

Во-первых, «Воркутауголь», как заявил генеральный директор этого предприятия Сергей Лихопуд, так и не смогла оправиться от потерь после аварии на шахте «Северная», доля которой составляла пятую часть от общего объема угледобычи. Сложности испытывали и другие старые шахты. В итоге в январе погрузка угля на Северной железной дороге упала на 39,2%.

Во-вторых, возникли затруднения с перевозками угля в Украину. Напомним, что в 2016-м Украина закупила у российских предприятий 1 млн т угля, в текущем году план был сверстан на 2 млн т, но выполнить его проблематично. «В Мариуполь ранее мы заходили через Донбасс – теперь там закрыли железную дорогу. В Запорожье объявили конвенцию: там вагоны просто не успевали разгружать», – прокомментировал ситуацию президент ХК «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев. В таком случае не оставалось ничего другого, кроме как переориентировать поставки угля в сторону России, заметил донецкий политолог Роман Манекин. Логистические цепочки изменились. Но для этого потребовалось время.

Таким образом, перспективы для железнодорожных перевозок угля выглядят достаточно оптимистично, чему способствует как внедрение новых технологий на сети РЖД, так и благоприятная мировая конъюнктура.

(Полный текст статьи см. в печатной версии № 5–6 (287–288) журнала «РЖД-Партнер»)

Автор:Александр Солнцев




Количество показов: 487

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку




Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
АО "РОСИНФОРМУГОЛЬ"©Все права защищены. 1994-2017  Правовая информация
Яндекс.Метрика